ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Проект подготовили и провели: Марьясова О.А., Селезнева О.В.

Актуальность

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта:  расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность:  16 января – 24 января (краткосрочный).

Во время реализации проекта были проведены беседы с детьми:

«Что мы знаем о птицах», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Меню для птиц», «Кто заботится о птицах зимой», «Зимующие птицы».

Читали художественную литературу :«Дятел» К.Д. Ушинский; А. Стрижева «Птицы зимой»; А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей»,

Заучивали стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Ребята выполняли игровые упражнения и играли в дидактические игры:

«Какая это птица», «Чья тень?», «Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покажи и назови»;, «Угадай по описанию».

Наблюдали за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

После просмотра презентации «Зимующие птицы», дети выполнили аппликацию «Снегирь»:

Цель: учить лепить птиц из целого куска.

Рисовали на тему: «Снегири на ветке рябины»

Цель: учить детей рисовать фигуру снегиря, несложным конструктивным способом.

Конструировали в технике « оригами» на тему: «Домик для птиц»

Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей;

В режимных моментах играли в подвижные игры:

«Летает – не летает», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Совушка», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»

Заключительным этапом проекта стала квест – игра «Покормите птиц зимой»,

где ребята с большим интересом, выполняя задания , искали корм для птиц, который спрятала Баба – Яга

Провели работу с родителями:

Дали рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
В родительском уголке поместили рекомендации: «15 января – День зимующих птиц», «Покормим птиц зимой».

Итог работы:

1.Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).

2.Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками,.

3.У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

4.Дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях

2oCmYmYj9RY IMG_20230119_113254 IMG_20230123_105713 IMG_20230123_113550 IMG_20230123_161710 IMG_20230124_103807 IMG_20230124_111633 IMG_20230124_120031 IMG_20230124_132004 IMG_20230124_163148 IMG_20230125_160017 P3_8Bu_10uc ZpqBVFxx7mI

Комментирование запрещено