2022 – год юбилейный для писателя. В этом году К.И. Чуковскому исполнилось бы 140 лет.
Мы с детьми средней группы «Звездочки» реализовали проект «Путешествие в страну сказок К. Чуковского»
Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители
Сроки реализации проекта: с 21 марта – по 31 марта
Цель проекта:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
В ходе реализации проекта :
1. Подобрали произведения К.И Чуковского
2.Прослушали цикл бесед «Жизнь и творчество Корнея Чуковского» с произведениями: : «Тараканище», «Бармалей», «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Муха – Цокотуха», «Путаница», «Чудо – дерево»
3.Рассматривали иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского
4. Организовали выставку детских рисунков по сказкам К. И. Чуковского
5.Оформили альбом иллюстраций из любимых сказок, коллаж «Чудо – дерево».
6. Играли в дид. Игры: “Угадай, к какой сказке иллюстрация”, “Узнай героя сказки по описанию”, “Перепутанные книжки”. Отгадывание загадок К. И. Чуковского.
7.В завершении проекта провели литературную викторину по сказкам Чуковского.
Дети остались очень довольны, и я думаю когда они вырастут, то обязательно будут читать своим детям стихи и сказки К. И.Чуковского.
Взаимодействие с семьями воспитанников
- Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского.
- Совместное творчество “Мой любимый сказочный герой”.
- Составление памяток для родителей “Как научить ребенка любить и беречь книги?”, “Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?”.